Новостная лента Все новости
TOP-10 месяца

Овсянка, сэр: кубанским школьникам рассказали, почему полезно есть кашу

Какой завтрак — правильный? Сколько есть разных сортов каш? Что нужно знать о полезной еде и как ее вкусно приготовить? Об этом рассказали учащимся краснодарской школы № 52 во время «Разговора о правильном питании» от компании «Нестле Россия»

7879

Второклассники основательно подошли к необычному открытому занятию. Школьники подготовили тематическую сценку по сказке «Каша из топора»

7880

Украсили кабинет снимками и принесли приготовленные с родителями блюда в горшочках. 

7881

Также они заранее провели анкетирование и узнали, едят ли их одноклассники по утрам кашу и нравится ли им вообще здоровая пища. 

Справка. Программа «Разговор о правильном питании» появилась в 1999 году, ее разработали в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования. Сейчас она действует в 60 разных регионах страны и 44 городах и районах Краснодарского края. 

Развернуть статью  ↑  ↓

8 фактов о сексуальности женщин

Что только ни делает женщина, чтобы понравится мужчине. Макияж, сексуальная одежда, курсы по стилю, ботокс, пластика… Некоторые идут на все, ради того, чтобы быть привлекательными. Однако многое бесполезно и незначительно в глазах сильного пола, так что можно теряться в догадках, как стать объектом внимания. Когда мышиная возня с бутылочками феромонов, чулками и красными помадами начинает надоедать, обычно обращаются к сексологу. О восьми неочевидных фактах о женской сексуальности, которые могут многое изменить в жизни женщины, рассказывает семейный психолог, сексолог, Евгений Хохлов.

Светлана Гребенникова

Факт 1. Сексом пахнет

7876

Сексуальность – это не внешние атрибуты, темперамент или томный взгляд, а элементарно способность женщины испытывать удовольствие от общения с мужчиной в плане секса. Поэтому чтобы быть по-настоящему сексуальной, надо любить мужчин и любить секс. Как говорится в народе, от него/нее сексом пахнет. Раз «пахнет», значит, занимается этим, значит, «пригодна». Мужчина в одно мгновение, даже при одном беглом взгляде, считывает фертильность той или иной женщины, ее готовность к сексу. Одежда же играет скорее второстепенную роль, как дополнение к общему состоянию женщины. Главное в другом - что ты излучаешь, то и получаешь!

Факт 2. Ты мне нужен

Проблема большинства женщин сегодня – стремление к независимости и равноправию. Наряду с феминистками, они сознательно выбирают мужскую жизнь, в погоне за карьерой или благами цивилизации. Так что к древнерусскому «коня на скаку остановит и в избу горящую зайдет», прибавляется гонор «да я сама все могу». А раз сама могу, то зачем мне мужчина? Идет обесценивание и умаление роли мужчины в жизни женщины. Мужчина на бессознательном уровне чувствует свою ненужность, то, что он лишний. Самостоятельная, уверенная в себе женщина просто не дает ему возможности заботиться о себе. При этом для большинства мужчин такая женщина инстинктивно ассоциируется с «железной леди», которую не надо защищать, холить и лелеять. Верный способ разогнать мужчин – показаться сильной. Наоборот, окружить себя мужским вниманием – казаться беззащитной, хрупкой. Любимым же надо чаще говорить, что они вам нужны.

Факт 3. Моторика

Есть набор поз и жестов, которые условно можно охарактеризовать как «женские» и «мужские». Перетекание из одной позы в другую называют моторикой. «Правильная», женская моторика у женщин привлекает мужчин, «неправильная» - отталкивает. Заметим, что если женщина движется определенным образом, то это потому, что она такая. Размашистая походка, широкий шаг часто говорят о том, что и в других вещах женщина ведет себя как мужчина. Такую картину дает гормональный сбой, он же постепенно меняет и характер, и внешность своей «хозяйки». Вы можете ходить к стилистам и следить за фигурой, но если вы принимаете не те позы и используете не те жесты, то привлекать мужчин вы не будете. Мужчина на уровне инстинктов считывает, что ему навстречу идет другой мужчина: с ним можно завалить мамонта, побороться, но никак не любить и защищать. Для женщины хороши все позы, связанные с неустойчивостью – хочется поддержать, подать руку, а также собранные вместе ноги, когда оказывается закрытой промежность. Наоборот, мужчины сидят, широко расставив ноги, а ходят, расставив локти в стороны, как бы пытаясь захватить как можно больше пространства вокруг.

Факт 4. По одежке

7877

Какие сигналы женщина подает своими жестами и мимикой – это одно, но не надо забывать и про внешнее проявление женственности и сексуальности, то есть одежду. Встречают по одежке – до сих пор актуально. На основе одних только фотографий на сайте знакомств можно сделать интересный вывод: что транслирует та или иная женщина вовне, какой у нее характер, род деятельности, предпочтения… Не зря же она поставила именно эту фотографию – значит, женщина считает, что на ней она выигрышно выглядит. Однако часто это самообман. Говоря о внимании противоположного пола, надо заметить, что женщине нужно не абы какое внимание, а знакомство, так сказать, с продолжением. И многие девушки ошибочно считают, что оденься и веди они себя как экранные «звезды», то все мужчины будут их. Как бы ни так! Этим можно добиться лишь того, что мужчины на улице будут смотреть на вас как на чудо-чудное, диво-дивное. Да, привлечь внимание удастся однозначно, но дальше того, что «поглазел и пошел», дело не зайдет.

Факт 5. Взгляд

Как смотрит мужчина – прямо, в глаза! Поэтому если женщина смотрит также, то у мужчины на уровне инстинктов возникает диссонанс. Ведь женщина испокон веков смотрела, потупив глаза или наклонив слегка голову при разговоре. Женственная поза, спокойный взгляд «в угол, на нос, на предмет», полный покорности, заинтересованности и готовности. Последовать за кавалером, покориться. Но при всем спокойствии образа, именно такой взгляд способен побудить мужчину обратить на нее внимание и даже разбудить страсть в нем. Мужчина ищет в женщине не только здоровье и фертильность, но и покорность, согласие. Если женщина всем своим видом показывает, что она боец, мужчина просто не будет с ней связываться. Зачем ему другой мужик!

Факт 6. Женское начало

Настоящая женщина никогда не спорит с мужчиной. Мужчина – голова, женщина – шея. Но чтобы «крутить» головой, у женщины должно быть сильно женское начало, а сексуальность уже следствие этого. Смысл жизни у женщины и мужчины совершенно разные. Мужчина пришел в этот мир творить, сражаться, защищать свою женщину, а женщина – просто любить мужчину. Это уже не уровень инстинктов, а божественный уровень, и оперируем уже совершенно другими понятиями, такими, как женственность и противоположное ему – мужественность. Можно сколько угодно говорить о равенстве между мужчиной и женщиной, но мы очень разные – разные тела, разная биохимия, психология. Природа настолько мудра, что придумала эту разницу, иначе мы размножались бы почкованием. Так пусть женщина позволит себе прожить женскую жизнь, раз она родилась в теле женщины, пусть будет ею!

Факт 7. Стервозность как отклонение

7878

Все слышали, что мужчины любят стерв. Их схемы поведения привлекают определенный процент мужчин, которые хотят, чтобы над ними доминировали. Но почему это должно быть интересно всем остальным? Есть в Голландии одноногий гомосексуалист с наколкой на левой руке, есть педофилы, есть сексуальные меньшинства и другие отклонения. Они прекрасно живут своей жизнью и никому не мешают – не стоит это так активно обсуждать. Другое дело, почему стревозные женщины процветают... Дело в том, что когда рождается мальчик, многие мамы не знают, как его воспитывать, он – другой, он –мужчина. В итоге задавливают в нем мужское, держат подле себя, не давая совершать какие-либо активные, мужские действия, подчиняют себе. Как следствие, такие мужчины сломаны и ищут «вторую маму» в каждой встречной женщине.

Факт 8. Воспитание девочки

Чтобы вырасти женственной и сексуальной женщиной, девочка должна родиться у осознанных родителей, которые будут ее беречь, взращивать, понимать ее потребности. Настоящая женщина кокетка с малых лет. Как только она рождается, она начинает строить глазки всем мужчинам, которые попадаются ей в поле зрения. Девочка может часами вертеться перед зеркалом, отвлекаясь только на то, чтобы прибежать к родителям и получить словесное подтверждение того, что она – красавица. Это природное, этому не учат, и любой женщине нужно сохранить в себе это природное умение флиртовать, чувствуя себя красивой и всеми любимой. Однако чуть девочка подрастает, ей начинают вдалбливать программу: быть скромной, не строить глазки всем подряд, в итоге «запинают» до того, что она будет стыдиться своего тела, своей сексуальности, не чувствовать себя женщиной. Если женское не заложено с самого детства, то вариант только «сделать себя самой», а это сложная школа, в которой в ход идут и психологи и занятия женскими практиками и танцы, открывающие мышечные зажимы, раскрепощающие и повышающие женскую энергетику.

Развернуть статью  ↑  ↓

Стадии развития детского рисунка

Для того, чтобы не помешать ребенку развить его творческие способности, важно на мой взгляд, понимать, как происходит это развитие. Часто мы делаем что-то странное и противоречащее естественному пути только от незнания того, что происходит. Именно поэтому я хочу рассказать вам о стадиях, которые проходят абсолютно все дети, осваивая умение рисовать.

Первым делом, беря карандаш (кисточку, ручку, окуная пальчик в краску), малыш начинает водить по листу (животу, книжке, обоям), образуя на бумаге (столе, оконном стекле, одежде) бессмысленные штрихи, пятна, каракули – полный хаос. Иногда в этой путанице рождается нечто интересное, но это неосознанная случайность. Годовалый ребенок не создает линий и очертаний. Они, конечно, остаются, но это не является задачей автора. Истинная цель малыша – изучать мир, исследовать материалы, потрогать гуашь и кисть, облизать восковой мелок, попробовать смять (перевернуть, разгладить, посмотреть сквозь и т.д.) бумагу.

Рисуя, годоваловый ребенок не рисует – он взаимодействует с миром, изучая его. Трогая, проводя маленькими пальчиками по материалу, он даже еще не осознает связи между получающимися узорами и своими движениями – эти каракули абсолютно не управляемы и случайны.

Именно с осознавания этой самой связи и начинается следующий период. Ребенок вдруг обнаруживает, что каракули рисует он сам, что он – автор, что эти пятна и линии – это следы, оставляемые его пальцами. Они подчиняются ему, ими можно управлять – вот это новость! Словно проверяя полученное знание, ребенок начинает выводить так называемые ритмические каракули, то есть снова и снова повторять одну и ту же загогулину, рассматривая ее, оттачивая свое мастерство.

Убедившись, что это работает, автор расслабляется, и в его творчестве опять появляется хаос, но уже совершенно осознанный. Лист бумаги снова заполняется неясными спиралями, точками, галками и штрихами, но теперь они не случайны. Это ребенок наслаждается, раскрывается, заполняет собой пространство при помощи цвета и форм. 

В определенный момент рисунок начинает приобретать смысл. Он выглядит так же, как прежде, но теперь его автор объяснит вам, что это – клубничный пирог, это – кот Васька, а вон та загогулина – это весна пришла. В творчестве ребенка появляется замысел. Он не просто оставляет разного рода следы, он что-то изображает. Многие психологи полагают, что изображению предшествует узнавание. То есть, рисуя, малыш замечает, что этот каракуль напоминает ему кота, а затем пробует намеренно изобразить нечто аналогичное. Возможно, именно так и устроено – это очень похоже на правду. Также вероятно, что ребенок замечает присутствие смысла в рисунках старших детей и взрослых, и тогда его первые попытки изобразить – это копирование, подражание, один из прекрасных побочных эффектов социализации.   

Конечно, первые осмысленные рисунки имеют мало сходства с изображаемой в них реальностью. Чаще всего настолько мало, что сам автор забывает, что же он изобразил, придавая одним и тем же узорам разные значения. Но упражняясь, ребенок создает все более отчетливые очертания, глядя на которые, порой уже даже можно угадать замысел автора.

Однажды – ближе к тому моменту, когда ребенок скажет о себе «Я» - в его рисунках появляется головоног. То есть изображение человека, имеющего только лицо и конечности. По-моему, это довольно важный и трогательный момент развития способности рисовать. Не все психологи выделяют его, но я не могу не отметить. Дело не только в овладении техникой, дело в психологичности этапа: в творчестве ребенка появляется он сам. Он осознает свое «Я», появляясь для себя самого, и воссоздает свою жизнь в рисунке.

Продолжая изучать мир и себя самого, ребенок совершенствует свой рисунок. Обнаруживая мелкие детали окружающей среды, он привносит их в свое творчество. Убедившись в существовании собственного тела (ушей, волос, ресниц или пальцев), он выводит и его на бумаге: сначала с неверными пропорциями, неуверенно, схематично, но все впереди. Со временем рисунки станут не только понятными и узнаваемыми, но правдоподобными. В них появится многомерность: дома перестанут быть плоскими, небо и земля уже не будут изображаться при помощи линий, предметы отбросят тени. Человек однажды отвернется от зрителя и займет более естественную позу, чем в виде звезды (растопыренные в стороны руки и ноги). Изображения начнут взаимодействовать между собой, роняя и отражая свет друг на друга, рождая целостную, завершенную композицию.

Но все это будет не сразу. Ребенок не может попасть в финальную точку, не пройдя всего пути до нее из того места, в котором он находится прямо сейчас. Именно поэтому крайне важно не мешать ему идти в том темпе, который ему подходит. Предлагая двухлетнему мальчику нарисовать себя возле ёлочки, мы создаем условия для перескакивания тех важных стадий, через которые он дошел бы подобного изображения сам. Обращая внимание четырехлетней девочки на отсутствие шеи в изображенной ею принцессе, мы не даем ей возможности сделать открытие: обнаружить у себя и других людей шею. Показывая как_рисовать, мы лишаем детей опыта, мы отбираем у них этот естественный путь, по которому они могли бы пройти.  

Будьте внимательны и бережны - пусть дети рисуют сами!       

Развернуть статью  ↑  ↓

Топ-10 эротических подарков на Новый год

Еще немного и начнется «мозговой штурм» накануне праздников и ломание головы, кому что подарить. Сертификаты и подарочные карты набили оскомину. Золото и гаджеты – скучно, люксовый алкоголь и конфеты – банально. Может, стоит сойти с привычных «рельсов» и пойти за подарками в секс-шоп?

Светлана Гребенникова

Топ 1. Имаджинариум для мужчины

7866

Думаете, это просто блеск для губ? Это блеск для орального секса. Наносится как обычная губная помада, бесцветная, увлажняет губы… А когда начинаешь делать техники, дает очень интересный эффект – будто потрескивают и лопаются воздушные пузырьки в Wispa. Ощущение попеременного то холода, то тепла добавят остроты процессу. Воображение будет усиленно думать, что же это происходит. Действие «холодка» сохраняются в пределах 5 минут и не оставляют неприятных «послевкусий» испытуемому. После можно спокойно целоваться, без эффекта на губах и во рту. Вернуть воспоминания об интересных ощущениях можно, поцеловав любимого вне постели. Например, где-то посреди фильма в кинотеатре. Он узнает знакомые ощущения – и страстное продолжение вечера дома вам обеспечено.

Кому: мужу, парню.

Топ 2. Романтика для двоих

7867

Массажные ароматические свечи Shunga с афродизиаками создают чувственную праздничную атмосферу. Их можно подарить паре или зажечь самим на романтический вечер. Свечи плавятся и превращаются в теплое массажное масло, которым можно эффектно делать эротический массаж партнеру. Изготовленные на основе натуральных масел, свечи, не содержат воска и парафина, а запах – просто божественный. Кроме того, масло прекрасно ухаживает за кожей, которая станет мягкой и бархатистой. Новые незабываемые ощущения в сочетании с релаксом от массажа и ароматерапией. В итоге получается такая игра с нетипичным использованием привычного предмета. Впоследствии с помощью таких свечей можно будет создавать соответствующее настроение в спальне и переключаться на правильную волну.

Кому: паре друзей, себе любимой, сюрприз мужу.

Топ 3. Ванна любви

7868

Может, кто-то купался в шампанском или делал аристократические молочные ванны… Мы предлагаем вам попробовать ванну из желе. Примите ее вдвоем. Просто высыпьте один пакетик в заранее набранную воду. Воздух сразу наполнится потрясающим ароматом с афродизиаками, а вода станет желеобразным гелем розового, голубого или фиолетового цвета. Волшебный гидрогель возбуждает и дает шикарную возможность для пары получить необычные ощущения, занимаясь сексом в ванне. Гелем можно делать друг другу массаж – очень расслабляющая штука. Для тех, кто хочет что-то совсем нетипичное – вот оно, пожалуйста! На ощупь он довольно приятный – теплый, мягкий, хорошо скользит, растекается как крем по ладони, не оставляя ощущения жирности или липкости. Секрет: после эротического купания гель не нужно будет вычерпывать из ванны. В упаковке есть другой пакетик, который гель снова превратит в воду.

Кому: себе и мужу.

Топ 4. Подарок на елку

7869

Массажное силиконовое яйцо Tenga – хорошая секс-игрушка для мужчин. Выглядит не компрометирующе, как детский Kinder surprise, на нем нет ни надписей, ни нескромных изображений. Но это лучшее, что придумала секс-индустрия для сильного пола! Имея «в кассете» несколько видов яиц, каждое с разной текстурой, можно получать целую гамму различных тактильных ощущений. Маленькое и нежное на ощупь, оно хорошо тянется и подойдет всем. Стоит раз попробовать, и оно станет одной из любимых «игрушек» вашего мужчины, особенно в сочетании с массажем лингама. Кстати яйцу можно найти еще одно применение: если вывернуть его наизнанку, им можно делать массаж и женщине. Ощущения схожи с прикосновениями языка, главное – правильно подобрать смазку (обязательно на водной основе). При правильном использовании яйца практически «не убиваемые».

Кому: мужу, другу, семейной паре.

Топ 5. Must have в косметичку

7870

А вот на заметку самый полезный подарок – гель Intim Fitness. Это не просто лубрикант с разогревающим эффектом, это отличная «уходовая» вещь. Он должен быть в косметички каждой женщины с 18 лет. Дает хорошее увлажнение интимной зоны, предотвращает образование молочницы, корректирует микрофлору, хорошо тонизирует стенки влагалища, улучшает кровоснабжение органов малого таза. В молодом возрасте – необходим для поддержания женского здоровья, для женщин в периоде климакса – нужен вдвойне, так как предотвращает снижение либидо, сухость влагалища, нормализует гормональный фон. Пресловутый эффект сужения и плотности влагалища, вот отличие от других смазок, достигается за счет содержания в геле гилауроновой кислоты. Гилауронка притягивает воду, и влагалище немного набухает. Собственно, благодаря этому женщина испытывает больше ощущений в сексе, и интимная жизнь становится качественнее. Для ухода наносить каждый день после душа одну каплю на область половых губ и внутри влагалища. Можно использовать для тренировки интимных мышц шариками. Или перед сексом за 10-15 минут «для разогрева».

Кому: такой гель можно подарить подруге, маме, себе – обязательно! Рекомендуется всем родившим.

Топ 6. Супер улетная штучка

7871

Не побоюсь этого слова, самый крутой интимный тренажер, вибратор, созданный для пар. Эта «клипса» понравится любой женщине: один ее конец вставляется внутрь и упирается в точку G, другой – воздействует на головку клитора. Тренажер имеет 9 режимов вибрации, при этом она – мягкая, приятная, практически бесшумная. С его помощью можно раскачивать свою чувствительность, проводя «мостик» между клитором и точкой G. Если вы думаете, что это все его плюсы, то явно ошибаетесь. Потому что главное достоинство этого вибратора можно выразить одной фразой, ставшей его девизом: «Вдвоем не тесно». Штучка сделана настолько анатомически точно, что можно заниматься сексом с мужчиной при вставленном вибраторе, и она не будет мешать. Наоборот, вдвоем с партнером вы испытаете больше ощущений, так как она обеспечивает более узкий вход и дополнительную стимуляцию. Многие женщины именно с ним испытывают полноценный вагинальный оргазм.

Кому: семейным парам и женщинам для раскачки сексуальности.

Топ 7. Изучаем неизученное

7872

А эта вибропуля хороша для женщины. Причем если у вас до сих пор живо мнение, что вибратор – это «для тех, у кого нет партнера», то пора срочно его менять. Это потрясающая штучка! Она позволяет изучить свое тело, раскачать точку G и глубокие точки, которые находятся в самом верху влагалища. Как следствие – больше новых ощущений в сексе. И 30 разных режимов вибрации, для разнообразия! Хотите одновременно пошутить и расположить к себе вредную начальницу – вот оно средство. Дарите с шуткой-прибауткой, в хозяйстве точно пригодится! Самой тоже стоит обзавестись «пулей». При хорошо работающей фантазии она много где окажется к месту – и для дополнительной стимуляции сойдет, и для двойного проникновения…

Кому: вредной начальнице, подружке, себе любимой.

Топ 8. Невидимый аксессуар

7873

Чертовски классная вещица! Стильная, забавная, полезная. Собственно, те же вагинальные шарики со смещенным центром тяжести, только в дизайнерской задумке. За счет смещенного центра тяжести, они немного перекатываются и условно вибрируют внутри влагалища. Это позволяет мышцам включаться. Идет полноценная тренировка интимных мышц при минимальной затрате времени. С шариками можно «работать», совершая пробежку или занимаясь на тренажерах в фитнес-центре. Даже когда вы просто идете, шарики делают свое дело. Носить их можно каждый день, от 20 минут до 2 часов. Это, по сути, хорошая профилактика различных проблем: недержания мочи, опущения стенок влагалища, также регулярные занятия выравнивают гормональный фон и повышают либидо.

Кому: себе, подружке, сестре, маме – полезно всем!

Топ 9. Пикантное украшение

7874

Анальная страза – самое необычное украшение, которое вы можете надеть на свидание. Привнести пикантную нотку в секс, удивить партнера. Кроме того, если вы занимаетесь анальным сексом, то предварительно вставленная страза облегчит проникновение. Вопрос как преподнести это мужчине! Вы можете в качестве прелюдии завязать мужчине глаза и попросить, ощупывая вас, что-то найти, либо уже в процессе секса, в позе 69, он заметит сам. Не беспокойтесь, мужчины оценят и красоту, и «содержание» сюрприза. Один самарский фотограф даже проводил фотосессию с такими стразами.

Кому: сюрприз для партнера.

Топ 10. Секс – это игра

7875

Обычно через игру многие вещи постигаются быстрее и проще. Игра в кости не исключение. Но она бы не была столь увлекательной, если бы не пикантные картинки, изображенные на гранях игрального кубика. Каждый участник игры кидает кубик – и ему выпадает поза и в каком стиле заниматься сексом. Заранее не пугаемся, все позы выполнимые, это не набор экстрима из «Камасутры». Этот игровой атрибут здорово разнообразие в сексуальную жизнь, при этом вызывает неподдельную радость и азарт. Кубик можно в качестве подарка-шутки подарить своим близким, друзьям или привнести в свою спальню.

Кому: друзьям, семейной паре, себе для внесения разнообразия в постель.

Благодарим за консультацию и подбор подарков психолога, сексолога Марию Карташеву!

Развернуть статью  ↑  ↓

Воображение в творчестве

Воображению в творчестве отведена немалая роль. Я думаю на самом деле, что совокупность возможностей быть свободным и воображать и означает быть творческим. Воображение – это способность человека по-разному обращаться с идеями и образами внутри себя: перемещать их, соединять и расщеплять, утрировать и увеличивать, уменьшать, заменять, переставлять, видоизменять и т.д. Но самое, на мой взгляд, интересное и важное (что мы наблюдаем особенно у детей) – это свойство психики создавать идеи, образы и явления, которых во внешнем мире не существует (и уже с ними различными способами обращаться): Баба Яга, Снегурочка, Карлсон, Пеппи Длинныйчулок, молочные реки, осадки в виде фрикаделек  и т.д. Благодаря воображению, мы можем строить внутри себя целый мир – такой, какой вздумается – и воспроизводить его в своем творчестве. Уверена, что одна из основных задач того, кто не хочет мешать своему ребенку быть творческим – поддержать природную способность ребенка воображать, сочинять, фантазировать. Как это можно делать:

1)  Стать феей (или эльфом)

Я говорю о том чудесном стиле общения с ребенком, который именуется «Мама-фея» (предлагаю добавить и «Папу-эльфа»).  Быть феей означает взглянуть на происходящее немного по-детски, используя умение ребенка наделить самые обычные предметы и явления чем-то сказочным и волшебным. Вы добавили в кашу не клубнику, а пентофику: это такая ягода из Дивной страны. Она очень похожа на клубнику, да, но если приглядеться, то, конечно, можно увидеть, что она отличается. Пентофика обладает особенным свойством: тому, кто ее съест, в этом месяце непременно приснится слон. Где вы ее взяли? На черном рынке под огромным секретом купили у настоящей колдуньи.

Я не сошла с ума, я привожу пример. Если вы – мама-фея, то гномы могут приносить вашему ребенку подарки, оставлять следы и записки на подоконнике. Вы можете уметь колдовать: почему нет, я вот умею. Могу делать так, чтобы окружающие видели дырявые колготки целыми, а грязное платье – чистым. Чего не придумаешь, когда у тебя расстроенная и раздосадованная шестилетняя дочь, упавшая по дороге на праздник.

К слову, стиль общения «Мама-фея» отлично спасает в конфликтных и сложных ситуациях. Я люблю приводить пример с холодным полом и просьбой к ребенку играть на ковре. Не хочется быть контролирующим цербером, не хочется ограничивать ребенка в свободе перемещения, но и смотреть, как он сидит на ледяном паркете тоже не очень приятно. Мой муж-эльф предложил нашей дочке игру, в которой паркет – это бушующий океан, а ковер – спасительный плот. «Прыгай скорее сюда, волна надвигается!», - кричал он. При помощи воображения мы можем превращать собственное занудство и скучные необходимости в веселую, интересную игру. Идти домой с прогулки, спасаясь от дракона или путешествуя по волшебной пещере-подъезду. Защищать свои зубы от вредоносных микробов при помощи щетки и пасты (их можно слепить или нарисовать). Укладывать одежду спать в шкаф (у каждой уставшей вещи – своя кроватка) и т.д.

2)  Играть

Вот здесь я приводила десять игр, придуманных психологами и психотерапевтами с целью развития воображения наших детей. Вы можете пользоваться именно ими, можете сочинять свои, отталкиваясь от предложенных, можете придумать нечто совершенно новое, подходящее вам.

На самом деле, конечно, почти любая игра развивает воображение. Ведь игры ребенка – это и есть построение образов, героев, вымышленных событий. «Подожди, сейчас день закончится, на это нужно примерно минут десять», - кричит мне из спальни моя дочь, когда я зову ее завтракать. В придуманном ею мире в данный момент одна принцесса идет в гости к другой, а затем они едут в парк на единороге, любуясь закатом. Принцессой может быть кукла, сама дочь и даже деревянная палочка – это не так важно, в воображении можно всё.

Будет здОрово, если вы сможете находить время и силы для игр со своими детьми. Для того, чтобы вместе с ними окунаться в волшебные миры, где ездят по комнатам паровозы, летают страшные чудища, где два сдвинутых стула превращаются в зАмок, а накинутый на один из них плед – в непреодолимую снежную вершину. Предлагайте своим детям идеи, будьте чуткими к их вариантам, творите игру вместе.

3)  Читать

Хорошие книги (традиционные сказки, ставшие бестселлерами) – то место, откуда можно черпать вдохновение бесконечно. Очень важно, по-моему, чтобы иллюстрации были по-настоящему художественными. Ведь образы, увиденные на страницах, ребенок переместит внутрь себя.

Я очень тщательно подбираю книги своей дочке. Ищу не слишком яркие, не режущие глаз, не примитивные, не шаблонные и уж точно не компьютерные иллюстрации. Мне крайне симпатичен художник Антон Ломаев, например. О его работах невозможно сказать «картинки» - это настоящие произведения искусства на страницах любимых книг.

Если вы не находите нужной вам книги с хорошими иллюстрациями, купите лучше совсем без них. Дайте ребенку возможность самому создать образы в воображении. Это лучше, чем предложить ему готовый безвкусный продукт.

4)  Смотреть меньше мультфильмов

О том, за что я не люблю голубые экраны и писала вот здесь. Но сегодня отдельно хочу отметить их роль в развитии воображения. Мульфильмы предлагают нам образы и действия, готовые к употреблению. Мне нужно ничего фантазировать, я не должна представлять, всё сделано за меня. Я просто беру и ем предложенное (не всегда достаточно аппетитное), и оно живет внутри меня. Увы, думая о Русалочке, я «вижу» ту самую из диснеевского мультфильма. Я знаю, как она движется, смотрит, говорит и поет. Мне не дали никакого шанса построить что-то самой. Удивительно: вроде бы мультфильмы – это что-то фантазийное, но воображению они, скорее, мешают работать.

5)  Не мешать

У вашего ребенка, как обычно, всё есть. В тот природный «пакет», с которым он пришел к вам, включена и способность воображать. Попробуйте не мешать этой способности жить и развиваться.  Представьте, что бы мы потеряли, если бы Винсенту Ван Гогу или Сальвадору Дали учителя и родители рекомендовали «поменьше выдумывать» (а художники бы послушались).

Как вы мешаете вашему ребенку фантазировать и сочинять? Какими индивидуальными способами пользуетесь для этого? Последите за собой несколько дней. Может, вы советуете детям не привирать? Или закатываете глаза, слушая очередную историю о суперменах? Предлагаете ли вы ребенку «лучше побольше учиться, чем сочинять разную ерунду»? Настаиваете ли вы на том, как мир устроен на самом деле? Говорите ли вы, что фей и гномов не существует? Комментируете ли вы сумасшедшие и необычные рассказы друзей вашего ребенка словом «вранье»? И т.д. Присмотритесь. Вы знаете, что нужно делать. 

Развернуть статью  ↑  ↓

Хвалить или нет?

«Ребенка нужно хвалить», - сказала мне однажды незнакомая женщина на улице. Моя дочь, которой было года три-четыре, делала что-то, что ей очень нравилось, и что у нее хорошо получалось, а я – ужасная мать – лишь радовалась вместе с ней, не отвешивая ни единого «Молодец!» и ни одного «Умница!». Не вижу смысла этого делать. И даже считаю не очень полезным. Особенно – в вопросе творчества. Потому что:

1)  Похвала мотивирует

Что плохого, скажете вы. Ведь вроде мы и пытаемся мотивировать детей творить, создавать. Нет. Мы пытаемся поддержать их естественную внутреннюю мотивацию к этому. Мы не наращиваем интерес к творчеству искусственным образом – а именно это делают учителя и родители, используя похвалу. И проблема заключается в том, что это работает.

Вот смотрите, сделал ребенок чудесный коллаж. Долго сидел, ковырялся, клеил, соединял. Забывался в процессе, мечтал, фантазировал. Закончил, вернулся в этот мир и думает: а дай-ка маме покажу. А мама ему: «Молодец!». Сегодня сказала, завтра и послезавтра (когда он крота из пластилина слепил и палкой на земле нарисовал пальму). И так всю неделю. И весь следующий месяц. Ребенок творит и слышит, что он – молодец. И вот он уже сам не замечает, как творит, чтобы это услышать. Вот уже и процесс создания стал не так приятен, как результат – когда показываешь, когда тебя хвалят. Вот уже становится более важным не побыть в этом необычном состоянии творческого вдохновения, а сделать хорошо и красиво. Получить одобрение, стать молодцом.

Похвала мотивирует извне и разрушает внутреннюю мотивацию. Думаю, многие поймут мою мысль, ведь мы все прошли через оценочную систему. Нам оценивали на уроках рисования, музыки, хореографии, нас хвалили или не одобряли, и даже сейчас, когда я пишу это, время от времени в мой творческий процесс вмешивается напряженность по поводу того, а каким получится данный текст. Молодец я в ваших глазах или не очень.

2)  Похвала создает вертикаль в отношениях

Чтобы похвалить ребенка, мне нужно быть выше него. Я не могу хвалить из позиции равного. Ведь я должна быть тем, кто знает какую-то истину и решает, кто молодец, а кто – нет. Я забираюсь на самую верхушку мироздания и раздаю оттуда критику и одобрение. По мне, не самое лучшее место для построения доверительных и искренних отношений.

3)  Похвала способствует условности

Когда ребенок, создав творческий продукт, слышит «Молодец!», он узнает о том, что он – молодец, когда творит. Или когда творит вот так и вот это. В общем, при каком-то условии. Ведь не просто же так это «Молодец!» прозвучало. Соответственно, в другие моменты он – не молодец. Когда не творит или творит иначе. Дети понимают это, не размышляя, не осмысливая логически, а каким-то внутренним чутьем, на уровне ощущений. Не то чтобы ребенок сел и стал думать: «Хм, почему мама так говорит мне? Что она имеет в виду? Полагаю, она любит меня условно». Нет, он просто схватывает это, совершенно не осознавая: вот так – молодец, так – уже нет. А кому же хочется быть не-молодцом? Особенно в глазах мамы. Ребенок начинает стараться.

Понимаете? Просто так я – не молодец, мне нужно быть им. «Так держать!». Для этого я должен соблюдать вот эти условности. В творчестве, в том числе. Какое же тогда это творчество?

Итак, хвалить и оценивать – не вариант. Что же тогда делать? По-моему, куда полезнее, например:

- радоваться

Сказать ребенку: «Я так радуюсь, когда ты делаешь то, что тебе нравится!», «Мне очень радостно, что ты рисуешь», «Мне приятно, ведь ты увлекаешься таким интересным делом» и т.д.

А еще можно выражать радость телесно: улыбаться, смеяться, обнимать, визжать или прыгать вместе.

- удивляться

Округлить глаза и медленно произнести: «Ничего себе! Какой удивительный браслет ты сплела!», «Вот это дааа…», «Ого! Дай посмотрю поближе» и т.д.

- гордиться

Это не имеет отношения к раздаче одобрений, это самое настоящее выражение чувств: «Я горжусь тобой», «Я испытываю гордость, когда смотрю на твои работы».

- благодарить

Как часто мы говорим неуместное «Молодец!» там, где нужно сказать, например: «Спасибо, что слепил это для меня, мне очень приятно», «Благодарю, что пригласила меня на свое выступление, я получил большое удовольствие».

- описывать подробности

Хотите показать, что вы по-настоящему заинтересованы тем, что делает ваш ребенок? Взгляните внимательнее. И просто дайте ребенку знать, что вы вглядываетесь. Вот варианты: «Я вижу, на твоем рисунке трава имеет синий оттенок», «Я заметил, танцуя, ты делаешь движения руками вверх» и т.д. Согласитесь, это гораздо приятнее слышать, чем банальное «Молодец!».

- делать вместе

Подключайтесь, позволяйте себе заразиться. Прекрасной поддержкой окажется для ребенка, если вы, вдохновившись его творчеством, тоже возьмете в руки гитару (пластилин, кисть, пряжу, картонный лист и т.д.).

- делиться чем-то своим

Ребенок демонстрирует вам результат своего творчества, а вы покажите свой: «Ты украсила чехол для телефона! Ну, надо же, а я сегодня уложила ракушки в кашпо, посмотри!». Это оставляет вас одинаково важными, равноценными людьми, ни один из которых не может посмотреть на другого оценочно сверху. Вы – не эксперт, не критик, вы – такой же художник. 

- сообщать о хорошести просто так

И самое важное: сообщать детям о том, что они – хорошие. Но не привязываясь ни к какой деятельности и уж тем более – к ее результату. Давайте ребенку знать, какое он у вас чудо и умница не тогда, когда у него что-то получилось, а тогда, когда вы гуляете за руку в парке, когда читаете перед сном, когда, дурачась, бегаете по дому и т.д. Просто так, ни за что. Вот это знание – «Я – хороший» - еще много раз поможет ему и послужит опорой в творческом процессе, где нужно иметь смелость и уверенность, чтобы слышать и выражать себя.    

Развернуть статью  ↑  ↓

Большая тусовка «Мама рядом»

Сегодня настолько много досуга для мам, что выбирать можно на любой вкус. Есть где развлечься и детям – в каждом торговом центре есть площадки для игр, существует множество кружков, студий раннего развития и альтернативных проектов. Но единственное место, которое собирает все возможности, имеющиеся в Самаре, это фестиваль «Мама рядом». На этом семейном празднике можно найти все: от молекулярного шоу до вкусного детского питания на перекус.

Светлана Гребенникова

«Мама рядом» - праздник, прежде всего, для семей, без разграничения на «детский» или «мамский» формат. Здесь гармонично и комфортно чувствуют себя и родители, и дети. Он создан специально для того, чтобы объединить их, вовлечь в творческий процесс. Как итог – интересно и полезно проведенное время всей семьей.

7861

Это фестиваль – движение, но это не значит, что он ограничивается только подвижными играми, хотя без них никогда не обходится, есть в нем все для развития и развлечения. Можно пускать пузыри на шоу мыльных пузырей, обниматься с троллями; обучаться новым вещам – лепить елочные игрушки из цветного теста, рисовать в технике эбру, учить английский язык; знакомиться и играть с другими детьми – «шагать» с Машей и Медведем, строить городок «Лего», пробовать ледяной поп-корн на вкус...

«Это площадка вдохновляет мам не просто сидеть круглые сутки на детской площадке и смотреть, как ребенок копается в песочнице, а искать интересные развлечения для него. – рассказывает Елена Тепленькая, организатор фестиваля «Мама рядом», - Мы никого не призываем и насильно не тянем сюда. Все активные мамы Самары итак уже здесь. Иногда это превращается в большой шабаш с колясками. Приходит семей гораздо больше, чем мы можем принять».

7862

За два года вокруг фестиваля сложилось целое сообщество активных, вовлеченных, неравнодушных мам, которые давно уже перезнакомились между собой. Теперь это, прежде всего, большая тусовка. Часто они первые узнают обо всех классных новинках, которые появились в городе. Как правило, это мамы, которые занимаются каким-то своим небольшим бизнесом, часто весьма креативным, например, рукоделием. Есть среди участников и крупные компании, и масштабные проекты, которым также стали интересны идеи фестиваля. В нем участвуют и парк чудес «Галилео», и популярный сейчас Юрий Вятошин с «Black icecream show», и многие другие.

«У меня здесь много поклонников, - рассказывает Юрий, - Потому что все в восторге от нашего молекулярного шоу! У нас летает карамель в воздухе, а дети едят черное мороженое… Еще мы тут поджигали детей, разбивали розы и виноград, взрывали азотные пушки, в общем, все, как обычно!»

7863

Фестиваль рассчитан на детей от 3 до 7 лет, хотя и детям постарше здесь будет интересно. Так, «хэппи инглиш» от английского клуба «Том Сойер», выступившего в рамках праздника с демо-занятием, привлек достаточное количество детей разных возрастов. Сами они делятся, что работают только по двум направлениям: с детьми от 4 до 10 лет и с 11 до 18 лет. «С дошкольниками мы занимаемся по методике Мещеряковой, преследующей гуманный подход к образованию и естественный способ изучения языка. Школьников же мы готовим по кембриджской программе, а также помогаем сдать ЕГЭ, отточить мастерство в английском языке. У нас одна цель – чтобы дети говорили и не боялись говорить, чтобы у них отсутствовал языковой барьер. Мы за легкое общение», - рассказывает представитель клуба «Том Сойер», Александр Кравченко.

7864

Двухдневный праздник понравится и совсем малюткам – увлекательные спектакли для «годовасиков» показывал театр «Дети солнца», а первые шаги в живописи предлагал сделать Первый китайский центр в Самаре. «Мы приспособили прописи для обучения каллиграфии для первых уроков рисования для детей, - объясняет директор центра, Василий Фролов, - Как-то я взял домой одну пропись, на которой дети в центре выводили иероглифы, и мой ребенок просто влюбился в нее. Разрисовывал и не мог остановиться! С тех пор я рассказываю, что это не просто пропись, а волшебная штука для рисования, заменяющая сотни альбомов. Бесконечное количество рисунков на одном листе! Ребенок обмакивает кисть в воду и рисует водой, когда пропись высыхает, рисунок исчезает и можно снова рисовать. Так можно учить цифры, буквы, можно от простейших рисунков шаг за шагом двигаться дальше в художественном развитии».

7865

Куда двигаться дальше, узнают и родители. Для мам организуются лекции по грудному и искусственному вскармливанию, послеродовому восстановлению женского организма, психологическое здоровье мамы после родов. В папах тоже проснулась мотивация, они шли с детьми на мастер-классы, посещали лекции по прививкам и гигиене новорожденного. В общем, папы, как оказалось, теперь другие: вовлеченные в процесс взращивания и воспитания ребенка. «Мы вообще не делаем каких-то специальных различий между папами и мамами, - восклицает Елена Тепленькая, - Почему папа не может с ребенком посидеть на том же мастер-классе? Почему он не должен принимать участие в выборе развития своего ребенка? Это прошлый век – делать различия между ними! Современный папа в курсе, какие таблетки и витаминки давать ребенку, какими подгузниками пользоваться, в какие игры играть. На самом деле не важно, кто пришел с ребенком, главное - социализация детей, а приступать к ней надо с самого раннего возраста".

Развернуть статью  ↑  ↓

Стильный День матери

День матери входит в пятерку самых любимых праздников в мире. А что удивляться, ведь мама – самый важный человек в жизни каждого. Весь этот день на мам сыплются поздравления, дети дарят подарки и приятные сюрпризы, повсеместно проходят праздничные концерты и фестивали. Мы побывали на празднике в честь Дня матери в Академии Имиджа «Стилистика», где женщины получили добрую порцию позитивного заряда, отдохнули от домашних дел и творчески провели время.

Светлана Гребенникова

СОВМЕСТНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

7849

Академия Имиджа «Стилистика» стала одним из прогрессивных мест Самары, активно отзываясь на все актуальные темы, так или иначе связанные с женской красотой. Периодически здесь проходят разного рода мероприятия по стилю, дизайн-маркеты и дресскроссинги. В женской компании легко обсуждаются психологические вопросы, здесь можно планомерно развивать свой вкус, работать над имиджем или с помощью «ангелов стиля» быстро подобрать юбку под новую блузку. Каждому по потребностям!

Стильный День матери, казалось, должен был бы напоминать курсы по обучению мам правильному позиционированию себя и созданию образа современной матери, но стал чем-то большим. Программа была составлена так, что включала такие важные темы, как дом, семья, взаимодействие внутри семьи, единение ее членов… Ненавязчиво, «между строк», транслировались правильные вещи, такие, как, например, необходимость постоянного взаимодействия со своим ребенком. Поэтому даже на свой праздник некоторые мамы пришли вместе с детьми, а кто-то даже продумал и составил family look.

«Наше сегодняшнее мероприятие ориентировано на то, чтобы мама и ребенок могли что-то пережить вместе, получить одни и те же эмоции, впечатления, что-то сделать вдвоем, своими руками… Совместное творчество объединяет! Конечно, сегодня у нас камерное мероприятие, но очень качественное. А для мамы очень важно, чтобы она загорелась какой-то идеей, вдохновилась, напиталась женской энергетикой и принесла это свое состояние в семью», - рассказывает Ольга Симонова, основательница Академии Имиджа «Стилистика».

ЗАПАХ ДОМА

7850

Вдохновляли же женщин «ангелы стиля» Ольги Симоновой – аромастилист Лейсан Мурадымова и стилист Екатерина Минина, а также художник-иллюстратор Юлия Посконина, рисовавшая акварелью стильные образы гостей. Объединяющим моментом для мам и дочерей стал мастер-класс по ароматизации дома. Он прошел в формате беседы-лектория, где Лейсан рассказывала о таких разных запахах дома, видах ароматизации и правильном выборе аромата для помещения в зависимости от его предназначения, энергетики. Участницы мастер-класса самостоятельно изготовили арома-талисман для дома, а также получили ценные советы и рекомендации. Из ряда: для гостиной желательно выбирать энергичные ароматы с цитрусовыми нотками, для спальни – более мягкие, расслабляющие, а детскую стоит ароматизировать по минимуму или же вообще отказаться от этой идеи.

«Как кожа источает тот или иной запах, так и наш дом, - смело заявляет Лейсан, - И в том, и в другом случае аромат зависит от того, чем мы питаемся, и какой образ жизни ведем. У одной дом пахнет пирогами, другая любит жечь аромапалочки и свечи, третья – везде раскладывает саше с травами… Квартира, в которой никто не живет, пахнет одиночеством. А если дом наполнен людьми, то он наполнен и эмоциями – соткан из всего того, чем мы занимаемся. Внимательный гость непременно обратит внимание, что комнаты разных членов семьи пахнут по-разному».

НАПОЛНЕННОСТЬ ЖЕНЩИНЫ

7851

По словам Ольги Симоновой, хочется, чтобы было больше красивых счастливых людей: «Собственно, для этого проводятся многочисленные «женские» мероприятия, и для этого создана Академия Имиджа. Стиль ведь это только одно из проявлений красоты. Красота – это и красота интерьера, и его наполненность, и ароматы, из которых сотканы образы женщин, и «лицо» дома, и внутренняя энергетическая наполненность женщины. Также важна психология и движение, телесность, но последнее направление еще только-только развивается».

Изюминкой Стильного Дня матери, как и других мероприятий «Стилистики», стал дресскроссинг, воплощающий мечту любого шопоголика, коим является почти каждая женщина. Дресскроссинг позволяет без особых затрат обновить гардероб, заплатив лишь чисто символический оргвзнос. А далее – приносите вещь и меняете ее на купон. От количества купонов зависит, сколько вещей вы можете таким образом обменять. Большой поток людей позволяет поменяться не просто двум подружкам, иначе был бы очень бедный ассортимент вещей, а даже совершенно незнакомым людям.

Вот уж где можно разгуляться душе! И женщины, и дети с блестящими глазами выбирали на свой вкус платья, кофточки, брошки, бусы, другие аксессуары… С удовольствием все это мерили под чутким наблюдением стилистов.

FAMILY LOOK

7858

Дресскроссинг, fashion-скетчинг и дизайн-маркет – не единственные актуальные направления на Дне матери. Мастер-класс Екатерины Мининой «Family look» показал, насколько современно одеваться в одном стиле всей семьей. Это говорит в первую очередь о взаимоуважении людей, мужчины и женщины, между собой, без выпячивания кого-то одного, самого нарядного. Часто можно услышать: «У нас мама самая красивая», при этом оказывается, что папа одет во что попало. Или же очень красиво одеты дети, а родители очень просто, по остаточному принципу. Так что сразу видно, куда уходят все деньги в семье.

«Что интересно, это понятие не новое, но часто используется не совсем правильно. Family look– это не просто надеть одинаковую одежду, - объясняет Екатерина, - На самом деле этим не должны ограничиваться, так как family look– это и красивое сочетание в одежде всех членов семьи, и сочетание фактур, цветов, материалов… А также когда все одеты примерно в одинаковой ценовой категории, так, что семья в обществе воспринимается целостно».

Family look не только для фотосессий. Он работает на создание гармоничного образа между мужчиной и женщиной. Приятно же, когда про вас говорят «какая красивая пара», «как они подходят друг другу». Так что, будем надеяться, что узнав некоторые тонкости, мамы привнесут в свою жизнь больше красоты. И будет в мире на несколько счастливых семей больше.

7859

7860

7855

7856

7857

Развернуть статью  ↑  ↓

Родителям будущих первоклассников (2 новости)

В социальных сетях, на своих консультациях и в различных других местах, где водятся родители, я наблюдаю встревоженных мам и пап будущих первоклассников, которым нужно определиться в выборе школы. В прошлом году я была одной из них. Волновалась, нервничала, думала, всё взвешивала и изучала. Теперь, с высоты пройденных переживаний и, наконец, успокоившись, как мама первоклассницы и как психолог, хочу сказать, что у меня имеется две новости для родителей дошколят: одна (традиционно) хорошая, другая (как полагается) – плохая. Начну с плохой.

Новость первая, плохая: идеальной школы не существует.

Как бы вы ни старались, вы совершенно точно не найдете ту школу, в которой вас устроит всё. Географическая близость, педагогический состав, учебный план, одобрение родственников, необходимость финансовых затрат, степень бережности в отношениях с детьми, расписание уроков, экологичность напольных покрытий помещения, меню школьной столовой, устройство двора и т.д. Вас что-то будет устраивать меньше, а что-то – больше, но так, чтобы вам подошло всё – так не будет.

Это сложный момент, заставляющий метаться между школами и пытаться понять, а какой же из перечисленных выше факторов является для меня ключевым. Это бесконечные сравнения с множеством «за» и «против», в которых одна школа проигрывает другой в отдельно взятом вопросе, но выигрывает в ином. И попробуй вот так реши – я вас понимаю.

Новость вторая, хорошая: идеальной школы не существует.

Можно выдыхать. У вас все равно не получится «найти для своего дитя самое лучшее». Что-то точно будет не так. Значит, задача прийти к идеалу и обнаружить такую школу, с которой совсем не было бы проблем – уже отметается. Так проще, правда?

Теперь перед вами стоит другая задача: понять, чего вы хотите. Не торопитесь. Вы абсолютно точно никуда не опаздываете. Мы подали документы в мае – так можно во многих школах. Дайте себе время – суета вам все равно не поможет. Попробуйте без тревоги и спешки, глубоко и ровно дыша, прислушаться к себе: что вам важно? Вот лично вы чего хотите от школы для своего ребенка? Чтобы дети ходили на прогулку? Чтобы была возможность находиться в школе в течение всего рабочего дня? Чтобы школа была близко к дому? Чтобы было недорого? Чтобы не было оценок или домашних заданий? Чтобы дали качественное образование с ощутимой нагрузкой? Чтобы ребенок хотел ходить в школу? Чтобы учитель обладал рядом определенных черт и навыков? Временно забудьте о существующих школах, между которыми вы уже выбираете. Просто «нарисуйте» себе ту школу, в которую вы с удовольствием отдали бы своих детей. Запишите то, что для вас является важным. Что в ней обязательно должно быть, а чего – не должно ни в коем случае. Что было бы желательно, привлекательно, а что – не особо бы вас порадовало.

И только потом, помня, что идеальной школы не существует, начинайте медленно оглядываться по сторонам, присматриваясь. Какая же из имеющихся в вашем городе школ максимально похожа на ту, что вы себе представляете? Изучайте их, ходите в гости, беседуйте с педагогами. Поговорите с родителями, выпускниками. Не торопитесь: вы можете знакомиться с несколькими школами, у вас есть время. Я ходила на специальные собрания, организованные для родителей будущих первоклассников, читала форумы, расспрашивала учеников, смотрела статистику (олимпиад, поступлений в высшие учебные заведения), говорила с педагогами. Есть еще такие чудесные вещи, как школьные концерты, на которые всегда стоит сходить, чтобы через мероприятие ощутить общую атмосферу школы – она очень читается: вы увидите перед собой живых, теплых людей или правильных, сдержанных педагогов, родителей, учеников. Посещайте круглые столы, которые часто организуются по весне частными и другими школами, представляющими альтернативу традиционной в нашей стране системе. Можно также спросить разрешения поприсутствовать на уроках: во многих школах это приветствуется, а если нет – это тоже для вас станет показателем чего-либо, от чего вы можете оттолкнуться, принимая решение.

И самое главное: я думаю, что одинаково правильного выбора для всех детей сразу, конечно, тоже не существует. Возможно, вашему ребенку не будет хорошо в той школе, куда моя дочь ходит с большой радостью. Поэтому смотрите и пробуйте, водите детей на подготовительные занятия и наблюдайте.

И еще: если в следующем году вы обнаружите, что ваш выбор является не самым лучшим для вашей семьи – это не страшно. Во-первых, вы не обязаны совершать самый лучший выбор. А во-вторых, школу всегда можно сменить – это не катастрофа и не трагедия.

Удачи вам и расслабленности вы поиске! Желаю во всех этих волнениях и тревогах суметь еще и насладиться неповторимостью момента возбуждения и ожидания: вы – родитель будущего первоклассника, как оно вам?    

Развернуть статью  ↑  ↓

Похудеть на лошади

Похудей, не вставая с лошади! Возможно? «Еще как!» - отвечает Иван Бекетов, хозяин туристического комплекса «Русская Слобода»  в поселке Красная Глинка. Когда многие до седьмого пота занимаются в зале ABL, можно приехать в конюшню, покататься на природе на лошадях и, совмещая приятное с полезным, накачать мышцы ног, ягодиц и брюшного пресса. Подробности читайте в нашей статье…

Светлана Гребенникова

ВОЛЕЙ-НЕВОЛЕЙ КАЧАЕШЬСЯ

7844

- Чем полезна верховая езда? Какие мышцы задействованы при верховой езде?

- Польза верховой езды описывается во многих медицинских изданиях в разделах ипотерапия. Верховая езда – отличная тренировка для всего тела. Она станет и кардионагрузкой для сжигания жира, и силовой программой, придающей тонус мышцам. Верховая езда прекрасно восстанавливает организм после травмы, болезни, перетренированности или стресса.

Начинающие замечают, что сильнее всего ощущается нагрузка на внутреннюю поверхность бедра. Неудивительно, ведь обычно эти мышцы нелегко загрузить по полной, даже если пользоваться специальными тренажерами. А тут целый час приходится сжимать спину лошади. Зато целлюлит бесследно исчезает!

Почти столь же серьезно работают квадрицепсы (четырехглавая мышца бедра), а с ними икры и стопы. Мы ведь не на стуле сидим, а фактически стоим на полусогнутых ногах, опираясь на стремена. Ноги работают как пружины в такт движениям лошади. То встаем на носки, то опускаемся, при этом колени полусогнуты. Чтобы пружинить, приходится включать и ягодичные мышцы.

- То есть можно неплохо накачаться, сидя на лошади? А можно ли так похудеть, «подтянуть» пресс, не ходя в фитнес-клуб?

- Нельзя сказать, что на лошади накачаются огромные «банки», руки-базуки, и т.п. Верховая езда, скорее, относиться к общеукрепляющей оздоровительной физкультуре, больше всего в седле задействованы мышцы спины и ног, но помимо этого у всадника так же работают все группы мышц, например, руками нужно сдерживать строптивого коня, задействуя при этом мышцы плеча и предплечья. До того как жокей сядет на лошадь, её нужно подготовить и подседлать, это тоже не простая задача, которая требует определённой физической нагрузки. Или же после прогулки дать коню добрую порцию душистого сена так же заставит вас потрудиться. То есть если цель спортсмена нарастить большие мышцы и выступить на соревнованиях по бодифитнесу, этот вопрос не к лошадкам, но если же человеку нужна оздоровительная физкультура и заряд позитивными эмоциями, то милости просим. Кстати в верховой езде задействованы такие мышцы, как стабили­заторы корпуса, как раз те, что «отвечают» за плоский живот и аристократическую осанку! Криво и сутуло на лошади вообще не усидишь! Волей-неволей приучаешься держать спину ровно – и во время уроков езды, и по жизни.

КАРДИО-ТРЕНИРОВКА

7845

- Аналогом каких тренировок в зале может быть верховая езда?

- Прямым аналогом верховой езды являются кардио-тренировки. Когда лошадь идет шагом, пульс всадника поднимается до 100–110 ударов в минуту, а при галопе – аж до 170. Но при этом в сердечной мышце не происходят серьезные органические изменения, как от бега или аэробики. Все дело в том, что мы не сами двигаемся, а отвечаем на двигательный импульс, полученный от другого живого существа. Лошадь дает нам от 90 до 110 таких импульсов в минуту. Поэтому наши мышцы работают так, как они не могут работать ни на одной тренировке.

- В чем особенность тренировки на лошади?

- Тренировки на лошади - это уникальные тренировки. Ни в одном виде спорта не используют напрямую животных так, как делают это в конном. К тому же здесь тебе нужно тренировать не только себя, но и лошадь, следить за правильным выполнением упражнений, так как это очень важно для безопасности всадника и лошади. Если вы будете неправильно сидеть в седле или лошадь, например, не так подойдет к барьеру, то это может привести к травме лошади или седока. Особенностей достаточно, но они легко запоминаются и усваиваются уже на начальном этапе тренировок.

СРЕДСТВО ОТ ГИПОДИНАМИИ

7846

- Для кого будут полезны эти тренировки?
- Тренировки конно-верховой езды будут полезны любому человеку. Если у вас повышенное давление, заболевания сердца, слишком большой вес – смело начинайте приведение себя в форму с верховой езды. Кстати, она исправляет многие проблемы с позвоночником, лечит параличи, дистрофию мышц, нервы и даже олигофрению. Начать ездить верхом могут и те, кому за 50. Нагрузка на самую слабую часть скелета – суставы, которые у пожилых людей уже порядком изношены, – здесь минимальна. А вот работа мышц при езде шагом аналогична быстрой ходьбе, при езде галопом – бегу. Циркуляция крови в организме наездника усиливается в 5–9 раз. Настоящее спасение от последствий сидячего образа жизни!

- Есть ли противопоказания для занятий?

- Противопоказания есть к любому виду деятельности человека, это может быть как обычная аллергия на лошадей так и серьёзный недуг, при котором на лошадь лучше не садиться. Проще говоря, «перед употреблением проконсультируйтесь у специалиста»!

ЖИВОЙ ТРЕНАЖЕР

7847

- С чего начинать обучение? Обязателен ли тренер?

- Как и в любой культуре, обучение начинается с азов, сначала человек знакомится с лошадкой, затем внимательно изучает всё снаряжение, с помощью которого он будет управлять конём. Затем под наблюдением тренера садится на лошадь и начинает занятие уже в седле, с каждым разом совершенствуя свои навыки в верховой езде.

Кстати «кататься на лошади» и «уметь ездить верхом» – разные вещи. Для катания необязательно управлять животным, все за вас сделает коновод. Эффект похудения от этого не уменьшится! А вот «уметь ездить верхом» означает примерно то же самое, что и «уметь водить машину». То есть сесть в любой автомобиль и без дорожно-транс­портных приключений доехать туда, куда требуется.
Правда, лошади в отличие от автомобиля – не железные и послушные кнопкам, а живые и своенравные. Придется не только узнать команды, но и выработать жесты и интонации, которые заставят лошадь повиноваться. Со стороны это здорово напоминает воспитание чужого ребенка (именно чужого, потому что он не обязан слушаться нас, как свой собственный). Требуются время, желание и грамотный терпеливый инструктор. Начинать лучше не в парке, а в манеже или на плаце, где под ногами не путаются гуляющие зеваки.

- Что делать, если боишься лошадей? Значит, эти тренировки не для тебя? - Не надо бояться лошади: своим страхом вы только спровоцируете непослушание. Чтобы избавиться от смущения, поговорите с животным, погладьте его, постарайтесь полюбоваться его грацией. Когда сядете в седло, не напрягайтесь, а расслабьтесь и найдите естественную позу. Внушайте себе, что именно вы, по праву, лидер в тандеме «человек – лошадь».


Верховая езда дает такие ощущения и эмоции, какие не получишь ни на одном тренажере. Слушайте своего тренера, общайтесь с лошадьми – и часы, посвященные верховой езде, окажутся для вас незабываемым удовольствием, к которому хочется возвращаться снова и снова.

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх